Описание
(5-6 лет)
Задачи :
♦ учить считать до 10;
♦ обучить детей графическому знанию цифр до 10;
♦ учить соотносить количество предметов с цифрой;
♦ учить отсчитывать количество предметов на 1 больше или на 1 меньше;
♦ учить сравнивать две группы предметов, по разному расположенных;
♦ учить детей порядковому счёту в пределах 10;
♦ учить составлять число из единиц;
♦ учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция;
♦ учить сравнивать предметы по длине, ширине, размеру, толщине;
♦ учить ориентироваться в пространстве;
♦ учить детей ориентироваться во времени, называть части суток, времена года,
дни недели, месяцы;
♦ познакомить с календарём и их видами;
♦ развивать логическое мышление детей.
В конце года ребёнок 5-6 лет
должен овладеть следующими умениями и навыками:
♦ научиться считать до 10 в прямом и обратном порядке;
♦ знать графическое знание цифр в пределах10;
♦ уметь соотносить количество предметов с цифрой;
♦ уметь отсчитывать количество предметов на 1 больше или на 1 меньше;
♦ уметь сравнивать две группы предметов, по разному расположенных;
♦ знать порядковый счёт в пределах 10;
♦ уметь составлять число из единиц;
♦ знатьназвания геометрических фигур и различать их: круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция;
♦ уметь сравнивать предметы по длине, ширине, размеру, толщине;
♦ уметь ориентироваться в пространстве;
♦ знать и называть части суток, времена года, дни недели, месяцы;
♦ знать, что такое календарь и их виды.
♦ конструировать предметы из геометрических фигур, счётных палочек,
палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, деревянного конструктора
«Строитель» по образцу, по схеме, по собственному замыслу детей и по
памяти.